0

Перспективы развития вендингового бизнеса

Наше кредо
  • Безупречный сервис
  • Восхитительный вкус
  • Непререкаемое качество
  • Отличное настроение клиентов!
Наши партнеры

  • City Bank
  • ВТБ 24
  • МТС
  • Сбербанк
  • МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ
  • YANDEX
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Содержание

Вендинговый бизнес давно присутствует на российском рынке розничной торговли, успешно развивается благодаря техническим инновациям и продуманной маркетинговой политике. Несмотря на то, что конкуренты и «стартаперы» не дремлют, перенасыщение рынку пока не грозит, и каждый смело может воспользоваться возможностями вендинговой торговли. Какие ниши сейчас развиваются или откроются в перспективе? Стоит ли вкладывать в вендинговые аппараты и как это правильно организовать? На все эти вопросы мы постараемся ответить в рамках статьи.

вендинговый бизнес

Что такое вендинг?

Вендинг – продажа товаров и услуг через автоматизированные системы. Бизнес строится на использовании автоматов для розничной торговли и сбыта широкого спектра продуктов группы FMCG. Перед предпринимателем большой выбор товаров широкого потребления, от напитков, чая и кофе, снеков, бутербродов и до предметов непродовольственной группы, средства гигиены, косметика и т.д. Возможности вендингового рынка с каждым днем растут и позволяют реализовать любой каприз потенциального клиента.

В советское время в крупных городах были известны автоматы по продаже мороженого, табака, кондитерских изделий, соков и пива, игровые устройства и кран-машины по добыче игрушек, но самыми популярными и многочисленными были автоматы с газировкой. О кофейных напитках и снеках речь не шла — эта мода пришла из Европы в 90-х годах. Забытые в 80-х годах советские автоматы вновь оказались востребованы, но сильно проигрывали технически. В середине 90-х вендинговые аппараты завозились из заграницы и воспринимались уже, как «чудо-машины».

Вендинговые машины психологически воспринимаются современным человеком, как спасение и возможность не тратить время впустую. Аппарат быстро, не отвлекаясь на посторонние дела, без лишних комментариев выдаст клиенту выбранный товар и не забудет о сдаче. Динамичный и стремительно развивающийся мир, в образе вендинговых машин, уверенно вошел в торговые центры и солидные офисы.

Продажа аппаратов для вендинга предполагает большой список достоинств и обещаний сверх-прибыли. О сложностях обычно скромно умалчивается. Если предприниматель-новичок, то эта схема, безусловно, сработает на все 100%. Но наша задача дать объективную информацию и предостеречь от ошибок. аппаратов для вендинга

Успех вендингового бизнеса заключен всего в двух пунктах: правильный выбор места и маркетинговый анализ рынка. Мало купить новый или бу вендинговый аппарат установить контрольно-кассовый аппарат и зарегистрироваться в ФСН. Перед этим нужно детально изучить целевую аудиторию, на которую вы будете делать ставку:

  • дети и подростки;
  • семьи;
  • студенты и школьники;
  • посетители соц. учреждений;
  • посетители торговых комплексов;
  • офисные сотрудники;
  • отдыхающая молодежь и т.д.

Где установить вендинговый аппарат?

Определив целевую аудиторию, отталкивайтесь от их потребностей.

Аппараты по продаже чая, кофе, капучино, снеков и сладостей, терминалы с пополнением мобильного телефона и оплаты услуг — оптимальный вариант для всех целевых групп. Холодные напитки станут отличным вариантом в летнее время и в туристических точках, рядом с прогулочными и парковыми зонами.

Следующий шаг — проверить место установки на наличие конкурентов и ознакомиться с их ассортиментом. Будет ли востребован выбранный вами вендинговый аппарат? Торговый центр, офис, кинотеатр, аптека, университет, автостанции, магазины, больницы, автозаправки — стандартный набор мест, в которых присутствует регулярный поток людей. Людям приходится проводить много времени в ожидании, поэтому возникает естественное желание перекусить или скоротать время за кофе или чаем. Постоянный сменяющийся поток посетителей обеспечит предпринимателю стабильную прибыль.Важно учесть, что для покрытия расходов на содержание и получение прибыли, аппарат должен обслуживать не меньше 40 человек в день. При меньших показателях, целесообразность установки в выбранном месте нужно пересмотреть.

Привлекательный вариант для установки вендингового аппарата считается метро. Но нужно учесть нюансы: бесконечный, спешащий поток людей не позволит потенциальному клиенту остановиться и купить горячий напиток, есть вероятность повреждения техники. Оптимальным вариантом для метро станут автоматы для пополнения телефона, приобретения бутилированной воды или снеков.

Потенциально интересными проектами и плохо раскрученными в нише вендингового бизнеса, считаются автоматы по приготовлению горячей еды. Вокзалы, офисные центры и компании, учебные заведения — привлекательные места для реализации бизнес-проекта.

Мы привели классическую схему построения вендинговогобизнес-проекта. Как видите, ничего сложного. Правильно расставив акценты, изучив аудиторию и место установки, можно претендовать на эффективность задуманного мероприятия и высокую доходность от аппарата. На российском рынке средний срок окупаемости одной вендинговой машины — 1-2 года. Только от вас зависит, насколько быстро автомат вернет вложенные деньги.

места для установки вендингового аппарата

Подводные камни вендингового бизнеса

Вложение в вендинговый бизнес в России и странах СНГ оправдан в большей степени, нежели в Европе. Ниша все еще не заполнена в регионах, многие виды розничной торговли не охвачены, в мире постоянно появляются новые модели и возможности для продажи продуктов группы FMCG. И все же будем объективными и честными, раскроем плюсы и минусы вендинга.

Положительные стороны

  1. Автоматизированный способ торговли, не требующий постоянного личного присутствия.
  2. Время работы автомата зависит только от доступа к нему. На улице автомат работает 24/7.
  3. Малая площадь и стоимость аренды для создания точки продаж.
  4. Легкость запуска бизнеса. Простая цепочка действий: «Идея–анализ-место–регистрация-реализация».
  5. Большие перспективы за счет большого выбора продуктов и охвата целевой аудитории.
  6. Удаленный контроль за аппаратом: аналитика прибыльности, наличие и отсутствие товара.
  7. Защита от недобросовестных и «нечистых» на руку сотрудников.
  8. Оповещение системы о неисправностях и ошибках аппарата.
  9. Адаптация вендинговых автоматов. Автоматы с легкостью можно модернизировать или переделать под продажу соков, витаминизированной воды.
  10. Легкая транспортировка. Место не приносит прибыли? Расторгаем договор аренды и устанавливаем аппарат в новом месте.
  11. Остаточная стоимость оборудования и возможность перепродажи. В планах сделать ставку на другое направление или купить более модный вендинговый аппарат? Продать готовый бизнес гораздо проще, чем его запустить!
  12. Приобретение оптовых партий продаваемого товара позволит получать солидные скидки, а, следовательно, снизят удельные расходы на обслуживание аппаратов.

Отрицательные стороны

  1. Наличие стартового капитала. Стартовая цена среднестатистической модели — 4 000 долларов, плюс обязательное техобслуживание и контроль за бесперебойной работой аппарата.
  2. Эффективность бизнес-старта будет выше, если начинать с 5-10 вендинговых аппаратов.
  3. Нет четких сроков окупаемости. Год или два, все зависит от места, потока людей, колебания цен на товары, сезона, непредвиденных расходов на ремонт и обслуживание, и т.д. Только тщательное планирование поможет избежать финансовых потерь.
  4. Форс-мажоры (воровство и вандализм). Если автомат установлен на остановке, вокзале, на улице, то заранее подумайте о защитных конструкциях. Никто не может дать гарантии, что автомат не захотят «проверить на прочность» или унести к себе домой. Да, это дополнительные затраты, но они полностью оправданы.
  5. Подготовка и наем квалифицированных сотрудников, заключение договора с крупными вендинговыми компаниями по обслуживанию оборудования.

По прогнозу российских экспертов, к 2020 году рынок вендинговых аппаратов не только расширится, но и увеличится до 2 млрд. долл. Солидная сумма, согласитесь. Надеемся, что смогли внести ясность в вопрос: «Стоит ли вкладывать в вендинговые аппараты?»