0

Бизнес-план по вендингу

Наше кредо
  • Безупречный сервис
  • Восхитительный вкус
  • Непререкаемое качество
  • Отличное настроение клиентов!
Наши партнеры

  • City Bank
  • ВТБ 24
  • МТС
  • Сбербанк
  • МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ
  • YANDEX
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Содержание

Новички-бизнесмены все чаще выбирают вендинговый бизнес для стартапа собственного дела. Подобная тенденция обусловлена несколькими факторами – минимальный порог вхождения, быстрая окупаемость, возможность конкуренции на отечественном рынке.

Как открыть свое дело с минимальными затратами и быстро перейти в плюс, на чем заострить свое внимание, чего стоить опасаться? Обсудим в статье.

Специфика вендингового бизнеса

Вендинговый бизнес как глобальное направление коммерции, возник еще в прошлом веке, но сегодня он не потерял популярность, а напротив, обрел могущественный потенциал и возможности технического обеспечения посредством внедрения современных технологий.

Вендинг представляет собой систему автоматизированной торговли товарами и услугами с помощью торговых аппаратов. Основной концепцией этой ниши бизнеса выступает реализация сиюминутных потребностей людей: для студентов – кофе, для посетителей больницы – бахилами, для пассажиров транспорта – билетами, для офисных работников – снеками.

Кофейный автомат для вендинга

Выбор экономически обоснованного направления деятельности

Существует более сотни запатентованных идей для вендингового бизнеса. Некоторые уже активно и эффективно используются, а к другим относятся с опаской и не включают в перечень потенциальных.

Прежде чем выбрать, в каком русле двигаться и заняться установкой вендингового аппарата, стоит провести ряд исследований:

  • проанализировать аудиторию рынка сбыта товара или услуг;
  • изучить инфраструктуру конкретной местности;
  • проверить наличие конкурентов;
  • проконсультироваться с действующими операторами;
  • определить место установки аппарата, пешую проходимость участка;
  • изучить потребности потенциальных клиентов.

Мониторинг покажет, какая ниша наиболее актуальна и востребована на конкретной территории:

  • кофе-машины;
  • аппараты для продажи воды, жвачек, легких закусок;
  • устройства по бесконтактной продаже печатных изданий и прочее.

Российский вендинговый рынок на сегодняшний день не пестрит разнообразием. Для примера, процент кофе-машин от общего объема торговых автоматов насчитывает 55-65 %, 20-25 % отведено снэковым аппаратам, а оставшиеся 10-15 % – это устройства по продаже воды, горячего питания, средств личной гигиены. Такие показатели могут как подтолкнуть по направлению меньшего сопротивления, так и побудить бизнесмена развивать направления собственной деятельности.

Преимущества и недостатки

Бизнес на вендинговых аппаратах, как и любой другой вид бизнеса, связан с определенными преимуществами и рисками.

Среди плюсов выделяют:

  • низкий порог входа;
  • малые площади аренды (в среднем 1м²);
  • круглосуточная работа 7 дней в неделю;
  • отсутствие потребности в оплате труда реализатору;
  • простота обслуживания;
  • наценка на товар до 330 %;
  • возможность совмещения с другими видами деятельности.

Обратная сторона медали выглядит следующим образом:

  • сложность в поиске подходящего места аренды;
  • конкуренция;
  • ремонт и систематическое пополнение расходных материалов;
  • вандализм.

Вендинговый бизнес пока вряд ли сможет вытеснить розничный ритейл, однако он уже закрыл собой полноценную нишу мелкорозничной продажи напитков, легких закусок и недорогих вещей.

Картинка из вложения, alt: Примеры вендинговых автоматов для бизнеса

Пошаговая инструкция для открытия бизнеса

Перед установкой вендингового аппарата предпринимателю потребуется пройти ряд бюрократическо-юридических процедур для придания законности собственным действиям:

  1. Оформление ИП дает возможность воспользоваться упрощенной системой налогообложения (6 % от суммы дохода), облегчить административные тяготы (подачи отчетности в налоговые органы) и в дальнейшем перейти на ООО. Процесс регистрации происходит по алгоритму: подача заявления в ФНС по месту жительства, получение результата по истечению 3 рабочих дней, выдача свидетельства ИП. В зависимости от региона затраты составят от 1000 до 5000 рублей.
  2. Регистрация каждой автоматической установки в ФНС. По закону «О применении ККТ» обязательным является наличие в аппаратах контрольно-кассовой техники.
  3. Определение места установки аппаратов на основании мониторинга инфраструктуры и рынка сбыта.
  4. Заключение договора с собственником арендуемых участков. При сумме аренды более 10 % от выручки эффективность бизнеса будет на нуле, такие условия лучше не принимать.
  5. Подписание контрактов на сотрудничество с фирмами сервисного обслуживания.
  6. Покупка торгового оборудования и расходных материалов.

При поиске вендинг-аппаратов стоит обратить внимание на устройства, бывшие в употреблении. Конечно, существует риск нарваться на нерадивых продавцов с сомнительным товаром, однако существуют специализированные сайты, которые предоставляют широкое разнообразие торгового вендингового оборудования с гарантией качества. Один из них – «Мистерия Вендинг Машинз».

Маркетинг

Специфичность маркетинга и рекламы в вендинге обусловлена неэффективностью применения классических методов и стратегий, разработанных для продвижения других направлений коммерции. Адаптация рекламных инструментов здесь производится за счет:

  • успешно подобранного расположения – аэропорты, кинотеатры, торгово-развлекательные центры, учебные заведения, остановки общественного транспорта – учитываются все наиболее проходимые зоны;
  • ассортимента и сезонности товара – потребители любят, когда заботятся об их предпочтениях и включают в перечень продукции новые напитки;
  • наружной рекламы на самом аппарате – торцевые панели и частично фасад – шикарное место для саморекламы, за которую не нужно дополнительно платить.

Разовые акционные предложения и временные скидки на товары могут выстрелить, но не так в эффективно, как умеренные цены. Потребитель не станет платить за чашку кофе из автомата по стоимости напитка из соседнего кафетерия.

Ресурсы для старта

При формировании бизнес-плана на вендинговых аппаратах особое внимание уделяется финансовому составляющему – учету доходов и расходов. Первоначально определяемся с предстоящими расходами, которые можно поделить на две категории:

  • инвестиционные (закупка установок, регистрация ИП, рекламная кампания, закупка сырья для запуска);
  • постоянные (аренда, закупка сырья, плата за обслуживание).

Единоразовые затраты:

Наименование Сумма (руб.)
Оборудование 250 000
Рекламная кампания 7 000
Регистрация бизнеса 3 000
Стартовое сырье 275 000
Итого: 275 000

Для упрощенного расчета инвестиционных затрат средняя стоимость товара умножается на торговую наценку в 330 %.

Ежемесячные затраты:

Наименование Сумма (руб.)
Аренда торговой площади 4000
Закупка расходных материалов 20 000
Коммунальные услуги 2000
Рекламные кампании, маркетинг 2000
Налоги 1400
Амортизация 6500
Итого: 35 900

Исходя из вычислений, сумма ежемесячных затрат составляет 35 900 рублей. В структуре доходов 75 % от прибыли – результат продаж, 25% приходится на доходы от рекламных кампаний.

Финансовый расчет коммерческого плана по кофе-машинам

Рассчитаем окупаемость для вендингового бизнеса по кофе-машинам с учетом ежемесячного расширения объемов реализации за счет увеличения количества активных точек.

Показатель (руб.) Январь Февраль Март
Число активных автоматов 2 3 5
Количество рабочих дней 26 22 25
Количество продаж в день 80 80 80
Общее количество реализаций в месяц 4160 5280 10000
Выручка за месяц 20 83200 105600 200000
Закупка ингредиентов 3,3 13700 17500 33000
Арендная плата 4000 8000 12000 20000
Налоги 5000 6300 12000
Доставка расходных материалов 300 450 600
Расходы на бензин, амортизация авто 500 1000 1500 2500
Итого расходы: 28000 37750 68100
Итого прибыль: 55200 67850 131900

С учетом рассмотренных условий и среднерыночной цене одного автомата для приготовления и продажи кофе
250 000 рублей срок окупаемости бизнеса составит около 10 месяцев.