Содержание
Вендинговый бизнес давно присутствует на российском рынке розничной торговли, успешно развивается благодаря техническим инновациям и продуманной маркетинговой политике. Несмотря на то, что конкуренты и «стартаперы» не дремлют, перенасыщение рынку пока не грозит, и каждый смело может воспользоваться возможностями вендинговой торговли. Какие ниши сейчас развиваются или откроются в перспективе? Стоит ли вкладывать в вендинговые аппараты и как это правильно организовать? На все эти вопросы мы постараемся ответить в рамках статьи.
Вендинг – продажа товаров и услуг через автоматизированные системы. Бизнес строится на использовании автоматов для розничной торговли и сбыта широкого спектра продуктов группы FMCG. Перед предпринимателем большой выбор товаров широкого потребления, от напитков, чая и кофе, снеков, бутербродов и до предметов непродовольственной группы, средства гигиены, косметика и т.д. Возможности вендингового рынка с каждым днем растут и позволяют реализовать любой каприз потенциального клиента.
В советское время в крупных городах были известны автоматы по продаже мороженого, табака, кондитерских изделий, соков и пива, игровые устройства и кран-машины по добыче игрушек, но самыми популярными и многочисленными были автоматы с газировкой. О кофейных напитках и снеках речь не шла — эта мода пришла из Европы в 90-х годах. Забытые в 80-х годах советские автоматы вновь оказались востребованы, но сильно проигрывали технически. В середине 90-х вендинговые аппараты завозились из заграницы и воспринимались уже, как «чудо-машины».
Вендинговые машины психологически воспринимаются современным человеком, как спасение и возможность не тратить время впустую. Аппарат быстро, не отвлекаясь на посторонние дела, без лишних комментариев выдаст клиенту выбранный товар и не забудет о сдаче. Динамичный и стремительно развивающийся мир, в образе вендинговых машин, уверенно вошел в торговые центры и солидные офисы.
Продажа аппаратов для вендинга предполагает большой список достоинств и обещаний сверх-прибыли. О сложностях обычно скромно умалчивается. Если предприниматель-новичок, то эта схема, безусловно, сработает на все 100%. Но наша задача дать объективную информацию и предостеречь от ошибок. аппаратов для вендинга
Успех вендингового бизнеса заключен всего в двух пунктах: правильный выбор места и маркетинговый анализ рынка. Мало купить новый или бу вендинговый аппарат установить контрольно-кассовый аппарат и зарегистрироваться в ФСН. Перед этим нужно детально изучить целевую аудиторию, на которую вы будете делать ставку:
Определив целевую аудиторию, отталкивайтесь от их потребностей.
Аппараты по продаже чая, кофе, капучино, снеков и сладостей, терминалы с пополнением мобильного телефона и оплаты услуг — оптимальный вариант для всех целевых групп. Холодные напитки станут отличным вариантом в летнее время и в туристических точках, рядом с прогулочными и парковыми зонами.
Следующий шаг — проверить место установки на наличие конкурентов и ознакомиться с их ассортиментом. Будет ли востребован выбранный вами вендинговый аппарат? Торговый центр, офис, кинотеатр, аптека, университет, автостанции, магазины, больницы, автозаправки — стандартный набор мест, в которых присутствует регулярный поток людей. Людям приходится проводить много времени в ожидании, поэтому возникает естественное желание перекусить или скоротать время за кофе или чаем. Постоянный сменяющийся поток посетителей обеспечит предпринимателю стабильную прибыль.Важно учесть, что для покрытия расходов на содержание и получение прибыли, аппарат должен обслуживать не меньше 40 человек в день. При меньших показателях, целесообразность установки в выбранном месте нужно пересмотреть.
Привлекательный вариант для установки вендингового аппарата считается метро. Но нужно учесть нюансы: бесконечный, спешащий поток людей не позволит потенциальному клиенту остановиться и купить горячий напиток, есть вероятность повреждения техники. Оптимальным вариантом для метро станут автоматы для пополнения телефона, приобретения бутилированной воды или снеков.
Потенциально интересными проектами и плохо раскрученными в нише вендингового бизнеса, считаются автоматы по приготовлению горячей еды. Вокзалы, офисные центры и компании, учебные заведения — привлекательные места для реализации бизнес-проекта.
Мы привели классическую схему построения вендинговогобизнес-проекта. Как видите, ничего сложного. Правильно расставив акценты, изучив аудиторию и место установки, можно претендовать на эффективность задуманного мероприятия и высокую доходность от аппарата. На российском рынке средний срок окупаемости одной вендинговой машины — 1-2 года. Только от вас зависит, насколько быстро автомат вернет вложенные деньги.
Вложение в вендинговый бизнес в России и странах СНГ оправдан в большей степени, нежели в Европе. Ниша все еще не заполнена в регионах, многие виды розничной торговли не охвачены, в мире постоянно появляются новые модели и возможности для продажи продуктов группы FMCG. И все же будем объективными и честными, раскроем плюсы и минусы вендинга.
По прогнозу российских экспертов, к 2020 году рынок вендинговых аппаратов не только расширится, но и увеличится до 2 млрд. долл. Солидная сумма, согласитесь. Надеемся, что смогли внести ясность в вопрос: «Стоит ли вкладывать в вендинговые аппараты?»