Вопросы к НААТ

Российская вендинговая ассоциация, носящая название Национальная Ассоциация Автоматической Торговли (НААТ). Это некоммерческая организация целью которой является объединение в единую профессиональную организацию и координация деятельности организаций, имеющих отношение к сфере автоматизированной торговли, производства, продажи и сервиса оборудования для автоматизированной торговли, а также производства и продажи компонентов и ингредиентов для такого оборудования; представление и защита их общих имущественных интересов.

Сегодняшнее блиц-интервью с Генеральным директором НААТ, Рыжковой Татьяной Юрьевной.

Уважаемая Татьяна Юрьевна, в большинстве стран Европы уже многие годы эффективно действуют ассоциации вендинга. На чей опыт опирались в России, создавая вендинговую ассоциацию? Помогали ли иностранные коллеги?

 

При создании НААТ мы, конечно, опирались на опыт вендинговых ассоциаций других стран. В частности, он нашел отражение в положениях Устава, касающихся целей и задач НААТ. При разработке Этического Кодекса Ассоциации мы внимательным образом изучили подобный кодекс ЕVA (Европейской Вендинговой Ассоциации). Но основное воздействие вендинговые ассоциации других стран оказывают самим фактом своего существования: на определенном этапе развития бизнеса компании понимают, что некоторые вопросы эффективнее решать сообща.

 

Ассоциация встанет на защиту всего вендинга (механического и электронного)? Будет ли ассоциация отстаивать интересы смежного бизнеса - бизнеса с киосками (например, по продаже мобильного контента)? 

 

Мы будем очень рады видеть в наших рядах представителей всех направлений вендингового бизнеса. В Уставе НААТ сказано: «Целью Ассоциации является объединение в единую профессиональную организацию и координация деятельности организаций, имеющих отношение к сфере автоматизированной торговли, производства, продажи и сервиса оборудования для автоматизированной торговли, а также производства и продажи компонентов и ингредиентов для такого оборудования; представление и защита их общих имущественных интересов.» Все Члены Ассоциации могут рассчитывать на поддержку и защиту своих интересов, независимо от того, как и какие именно товары или услуги продаются через их автоматы (естественно, если они находятся в рамках законных и этических норм). 

 

НААТ и рядовой вендинг-оператор: Как вендинг-оператору (вне зависимости от размера сети и вида автоматов) работать и сотрудничать с НААТ? На какого рода помощь могут рассчитывать вендинг-операторы, предприниматели и компании в регионах?

 

Задачи Ассоциации – пропагандировать и развивать вендинговый бизнес, взаимодействовать с государственными органами, отстаивать интересы своих Членов, проводить исследования рынка, организовывать выставки, информировать профессиональное сообщество о событиях, происходящих в мире вендинга и многое другое. Эта работа и ее результаты, на наш взгляд, одинаково важны и интересны как столичным, так и региональным компаниям. Конечно, это достаточно масштабные задачи и они будут реализоваться постепенно, но когда-то нужно начинать. Что же касается сотрудничества с Ассоциацией, то первым шагом является вступление в Члены НААТ. Дальше каждый сможет выбирать подходящий вариант сотрудничества: кто-то просто подпишется на рассылку, чтобы быть в курсе новостей и получать приглашения на мероприятия, а кто-то сможет реализовать свои замыслы и идеи, работая в проектах Ассоциации.

 

В пресс-релизе сказано, что «первым серьезным вопросом, за который взялась Ассоциация, стала проблема использования контрольно-кассовых машин в торговых автоматах». Какого решения и каким путем будет добиваться НААТ?

 

Как известно, по существующему законодательству торговые автоматы не освобождаются от необходимости ведения фискальной отчетности и выдачи кассового чека покупателю. В то же время по своей сути автоматы вполне вписываются в перечень исключений из ФЗ 54 (автомат периодически передвигается с места на место, работает без присутствия человека). С технической точки зрения далеко не каждый автомат в принципе может быть оснащен ККМ. Но даже если установка ККМ в какой-то автомат теоретически возможна, то многократно возрастают организационные и материальные затраты на ведение такого автомата: каждую ККМ требуется регистрировать по месту установки, то каждому автомату необходимо ежедневно вести кассовую книгу, сдавать налоговую отчетность и т.д., и т.п. Можно без преувеличения сказать, что проще закрыть бизнес, чем вести его с применением ККМ. Вендинговые компании не стремятся уйти от налогов и отчетности, но бизнес этот достаточно специфичен и типовые решения, оправдывающие себя в других отраслях, здесь не годятся. Именно поэтому НААТ обратилась в законодательные органы с предложением внести торговые автоматы по продаже товаров и услуг в перечень исключений из ФЗ 54. Работа по нашему обращению уже ведется, о ее ходе мы обязательно будем информировать Членов Ассоциации.

 

В США наряду с ассоциацией автоматной торговли также действует ассоциация вендинг-операторов. Как Вы считаете, нужна ли такая ассоциация России или НААТ объединит в себе не только компании, но и частных операторов?

 

По российскому законодательству членами ассоциаций и союзов могут быть только юридические лица. Это, к сожалению, ограничивает возможности для участия в НААТ частных предпринимателей, работающих без образования юридического лица. Поэтому мы предлагаем частным операторам участвовать в деятельности НААТ через посредство своих партнеров – например, поставщиков оборудования или ингредиентов. Возможно, в будущем назреет необходимость и в создании отдельного объединения частных операторов, но давайте не будем опережать события. Сейчас все желающие приложить усилия к развитию вендинга в России могут обратиться в НААТ – мы будем рады и идеям, и людям, готовым их воплощать. Ждем Вас!

 

Спасибо за ответы, пожелаем эффективной работы НААТ.